Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Какими правами обладает потребитель, если в его квартире холодно PDF Печать

С наступлением зимних холодов в Управление Роспотребнадзора по  Республике Алтай обращаются потребители с жалобами на низкую температуру воздуха в квартирах. Так, например, гражданин, проживающий в Горно-Алтайске по проспекту Коммунистическому № 75 спрашивает, какая температура воздуха должна быть в квартире (у него + 16 градусов) и куда обращаться. В соответствии с этим разъясняем.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, отопление в течение отопительного периода должно предоставляться в жилое помещение бесперебойно и круглосуточно.

Нормативная температура воздуха должна составлять: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Если температура в жилом помещении будет ниже установленной, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, ТСЖ, поставщику теплового ресурса) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Свои требования изложить в письменной претензии.

Претензию нужно написать в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается представителю управляющей компании, а на втором - экземпляре потребителя, нужно чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.

Получив претензию потребителя, Управляющая компания обязана провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы.

При уклонении  управляющей компании от проверки, потребитель вправе составить акт проверки качества услуги. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

В порядке информации сообщаем,  статьей 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).

Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Алтай является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай,  адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.