Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали, разъясняем! PDF Печать

В Управлении Роспотребнадзора по РА в ежедневном режиме работает Общественная приемная. За прошедшую неделю в Общественную приемную обратились  за получением консультаций  46 потребителей. Всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении 32  претензий на имя продавца.    Основными темами  обращения потребителей были: реализация  товаров сложнобытового назначения  ненадлежащего качества  – 20; оказание услуг населению ненадлежащего качества – 15, из них: ЖКХ – 1; установка изделий из ПВХ – 6, из них нарушение сроков оказания услуг по установке изделий из ПВХ и металлических дверей – 3; в области потребительского кредитования – 3; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 1; услуги СТО – 1; услуги косметического кабинета – 1;  услуги общественного питания - 2.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми вопросами потребителей и ответами специалистов.

Вопрос: Объясните,  может ли потребитель при защите своих прав предъявить иск в суд по месту жительства или только по месту нахождения организации,  с которой заключен договор?

Ответ: В соответствии с требованиями ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1  потребителю предоставляется возможность выбора суда, в который он может обратиться с иском.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены  в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

На основании п. 3 данной статьи - потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вопрос: Купил в магазине чайник электрический с гарантией один год. В течение гарантии в чайнике проявился дефект. Продавец заменил чайник на другой, однако гарантию не продлил. Правомерны ли действия продавца?

Ответ:
В соответствии с требованиями  ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» -  в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества на новый, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок  исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

В вашем случае, действия продавца неправомерны. На замененный чайник электрический отсчет гарантийного срока начинается вновь со дня передачи вам товара.