Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали – разъясняем! PDF Печать

 

В Управлении Роспотребнадзора по РА в ежедневном режиме работает Общественная приемная. За прошедшую  неделю в Управление обратился  за получением консультаций  21 потребитель. Наиболее популярными на прошедшей неделе были обращения по вопросам приобретения  товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества, обмена и возврата  товаров, оказания услуг ненадлежащего качества. Всем потребителям даны разъяснения действующего законодательства, оказана помощь в составлении 15  претензий на имя продавца.

Представляем ответы специалистов по наиболее интересным вопросам потребителей.

Вопрос: Купил букет  свежесрезанных цветов и хотел их обменять на другие из-за сильного запаха. Чек и упаковка сохранены. В магазине отказались поменять.

Ответ: В данной ситуации продавец прав, так как в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,  утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015) -  растения и животные надлежащего качества  не подлежат возврату и обмену.

Вопрос: Объясните порядок возврата пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении.

Ответ: В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» -  пассажир имеет право:

1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;

2) в случае возврата билета в кассу не позднее  чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.