Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали – разъясняем! PDF Печать

 

За прошедшую  неделю с 28 марта по 01 апреля в Управление обратился за получением консультаций  35 потребителей.

В основном,  обращения потребителей касались вопросов:

- реализации  товаров сложнобытового назначения  ненадлежащего качества  – 16;

- реализации швейных изделий ненадлежащего качества -  4;

-  реализации медицинских изделий ненадлежащего качества – 2;

- реализации товаров через Интернет – магазин  - 1 (выслали товар, не соответствует размер);

- оказания услуг населению ненадлежащего качества – 6, из них:  нарушение сроков доставки мебели – 1;  в области потребительского кредитования  – 2;  о порядке заключения договора ОСАГО при страховании автомобиля – 1; ЖКХ – 1; Туристические услуги - 1.

Всем потребителям даны разъяснения требований действующего законодательства.        Оказана помощь в составлении 18 претензий на имя продавца.

Далее приводим ответы на наиболее интересные вопросы потребителей

Вопрос: В какие сроки я могу отказаться от товара купленного через Интернет-магазин.

Ответ: При покупке товаров через Интернет-магазин у потребителя есть право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней,  согласно п. 4 ст. 26.1 Закона  «О защите прав потребителей» п. 21 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612.

Более того, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Вопрос: Имеет ли право продавец требовать оплату за  проведение  проверки качества товара.

Ответ: В соответствии с требованиями  Закона РФ "О защите прав потребителей" не предусмотрено взимание продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером с потребителя платы за проверку качества товара (диагностику).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.