За прошедшую неделю с 21 – 25 марта в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за получением консультаций обратились 37 потребителей. Основными вопросами потребителей были: разъяснения требований к реализации товаров сложнобытового назначения – 11; к реализации одежды и обуви– 3. По вопросам оказания услуг поступило 17 обращений потребителей, в том числе: ЖКХ – 6; в области потребительского кредитования – 3; бытовые услуги – 2; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 1; услуги автомойки – 1; услуги общественного питания – 1; медицинские услуги (Майминская детская больница отказала в проведении плановой вакцинации против клещевого энцефалита) 1; прочие услуги -2.
Специалистами Роспотребнадзора потребителям оказана помощь в составлении претензий на имя продавца, даны разъяснения действующего законодательства. В досудебном порядке трем потребителям возвращены деньги за некачественный товар в сумме 15,0 тыс. руб.
Публикуем ответы на наиболее интересные вопросы потребителей.
Вопрос: Стояла на остановке в ожидании автобуса, однако водитель не остановил автобус на остановке и проехал мимо, так как на выход не было пассажиров. Правомерны ли действия водителя?
Ответ: Действия водителя не правомерны, в данной ситуации перевозчики нарушают требования пункта 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112. В данном пункте четко прописано - остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
В соответствии с пунктом 12 Правил - остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
Вопрос: В ателье заказала женские брюки из их ткани ателье. Оплату за ткань разрешили сделать в кредит. В процессе работы цена на эту ткань поднялась. Как я должна рассчитываться?
Ответ: В соответствии с требованиями ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если потребитель не требует выполнения работы из своего материала. При этом исполнитель несет ответственность за надлежащее качество этого материала. В случаях, предусмотренных указанными правилами или договором о выполнении работы, материал может быть предоставлен исполнителем потребителю в кредит. Последующее изменение цены предоставленного в кредит материала не влечет за собой перерасчета, цена сохраняется на момент заключения договора. |