Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали – разъясняем PDF Печать

За прошедшую неделю (с 25 по 29 января 2016 года) в Роспотребнадзор по Республике Алтай  за получением консультаций  обратились 24 потребителя,  в том числе  за консультацией по телефону обратились 15 человек и  9 потребителей пришли на прием к специалистам Управления лично.

Основными темами обращений потребителей были: реализация  непродовольственных товаров – 12, в том числе товаров сложнобытового назначения  ненадлежащего качества  – 10; оказание услуг населению ненадлежащего качества – 11, из них: ЖКХ – 8; платные медицинские услуги – 1, услуги бассейна – 1, страхование – 1.

По вопросам продажи пищевых продуктов  ненадлежащего качества обратился  1 потребитель.

8 потребителям  оказана помощь в составлении  претензий, остальным даны разъяснения действующего законодательства.

Далее приводим ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей, поступившие в общественную приемную Роспотребнадзора.

 

Житель города сдал на гарантийный ремонт сотовый телефон, на период ремонта потребовал аналогичный товар, но по истечение 45 дней пока товар был в ремонте, аналогичный товар так и не выдали. Потребитель спрашивает, какие права лон имеет в данном случае?

Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. 
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Потребителю рекомендовано обратиться в суд, в случае неисполнения его требований продавцом.

 

Жительница с.Майма приобрела в  сетевом магазине в столице республики стиральную машину. Через какое-то время  машинка вышла из строя. Потребитель спрашивает, за чей счет производится доставка товара на гарантийный ремонт?

В соответствии с п. 7 cт. 18 Закона доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.