С момента своего изобретения в 1880 году, ценник давно и прочно вошел в жизнь продавцов и покупателей. Он делает процесс торговли более простым, понятным и доступным для всех участников.
Кроме того, в России отсутствие ценника на товар является административным правонарушением и наказывается штрафом по статье 14.15 КоАП РФ.
Со 2 января 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 о внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (далее - Правила), в части требований к содержанию и оформлению ценников на товары.
В новой редакции Правил соответствующее положение звучит так: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».
Таким образом, утратили силу требования к наличию на ценнике подписи материального ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Несмотря на допустимость различных способов доведения информации о цене товара, продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.
При разносной торговле, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. |