С наступлением лета, поры благоустройства и ремонтов, возрастает количество обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора на качество услуг по изготовлению и установке конструкций из ПВХ. В настоящее время на территории Республики Алтай действует множество фирм, занимающихся установкой пластиковых окон, дверей и других конструкций из ПВХ. Их услуги пользуются стабильным спросом среди населения. Однако не всегда ожидания потребителей при заказе новых дверей и окон совпадают с полученным результатом. В данном деле залог успеха – это правильный выбор. На что необходимо обратить внимание при заключении договора подряда?
Помните, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по установке пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения: фирменное наименование и место нахождения организации – исполнителя, для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации; вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов; сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; гарантийные сроки; должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр договора выдается потребителю.
Потребителю необходимо внимательно ознакомиться со всеми приложениями к договору, так как они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д. Права потребителя при нарушении сроков выполнения работ.
Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
- потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).
За нарушение сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки, а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.
По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если на установленных изделиях присутствуют царапины, сколы и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ.
На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков; - уменьшения цены; - повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами.
В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются к исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ.
Надеемся, что наши советы помогут Вам сделать правильный выбор, и установленные окна и двери принесут в Ваш дом свет, тепло, уют и комфорт. Консультацию специалиста по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822) 64241. |