В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай участились обращения жителей Майминского района по поводу некачественного предоставление услуг по электроснабжению: систематические отключения без предупреждения, низкое напряжение в сети. По этому поводу разъясняем.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству, допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества, условия и порядок изменения размера платы по электроснабжению:
|
Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года
|
допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:
2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа - при наличии 1 источника питания
|
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
|
Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92)
|
отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается
|
за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
|
Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:
1. Исполнителем, который обязан:
- зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);
- сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;
- зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:
- сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;
- согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны.
2. Потребителем, который обязан:
- уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.
В этом случае, сотрудник службы обязан:
сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;
согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;
назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время) с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.
Применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом. Это также закреплено положениями п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Указанное означает, что имущественный спор о надлежащем исполнении обязательств по договору должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Согласно ст.10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), введенного в действие с 1 марта 2005 года, соответствующие жилищные права и обязанности участников жилищных отношений, к числу которых отношений, к числу которых относятся, в том числе, граждане и юридические лица (ст. 4 ЖК РФ), возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, иными правовыми актами, а так же договором, заключенным между потребителем и исполнителем. Поэтому Потребителю необходимо предъявить претензию исполнителю о его неправомочных действиях.
Если Ваши требования не удовлетворяются добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителей.
При возникновении вопросов, вы можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам компетенции Роспотребнадзора ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384. |