Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Подошва туфель отлетела – возврата денег требуй смело! PDF Печать

Учитывая большое количество обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам продажи обуви, напоминаем основные правила ее продажи.

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (далее - Правила), Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с Правилами обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая предусматривает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам); проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно. Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для ее примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или поставками.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

В соответствии с требованиями ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня  покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного.

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор потребовать замены товара ненадлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены или возврата денег, безвозмездного устранения недостатков. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Часто, чтобы установить причину дефекта, прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сообщаем, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

Особое внимание потребителей обращаем на износ набоек. Набойки относятся к расходному материалу. Претензии о возврате обуви будут правомерны, если причина брака будет заключаться в неправильном креплении набойки. Если же срыв набойки произошел по вине покупателя, то требования по возврату или возмещению ущерба со стороны покупателя будут неправомерны.

Уважаемые потребители при покупке обуви,  Вы имеете право потребовать у продавца документ, подтверждающий безопасность данной обуви – сертификат или декларацию о соответствии. По Вашему требованию продавец обязан предоставить Вам необходимые документы.

Помните, если в добровольном порядке продавец отказывается удовлетворить ваши требования, допущенные нарушения прав потребителя, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Тел: (38822)64241.

В порядке информации для потребителей сообщаем, что Законом Республики Алтай № 62-РЗ от 03.12.2010 г. установлены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков:

Весенний – с 16 марта по 15 мая;

Летний – с 16 мая по 31 августа;

Осенний – с 1 сентября по 31 октября;

Зимний – с 1 ноября по 15 марта.