В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай начали поступать звонки потребителей с жалобами на нарушение их прав кредитными организациями. Кому-то отказано в закрытии счета в момент обращения, у кого-то возникла просроченная задолженность, несмотря на своевременное внесение сумму платы по кредиту и пр. Суть всех обращении одна - программный сбой системы.
Потребителям необходимо знать, что в случае причинения им убытков в результате некорректной работы программного обеспечения Банка, потребители могут в судебном порядке взыскать причиненный ущерб (ст.13 Закона «О защите прав потребителей»). Верховный суд РФ определил, что сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, и не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги (Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2014 N 5-КГ14-124).
При этом согласно ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины. Потребитель так же вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона).
Часто задаваемым вопросом, поступающим в адрес специалистов Роспотребнадзора от потребителей, также является вопрос о возможности проверки внесения исправлений Банком в кредитную историю, испорченную в результате некорректной работы программного обеспечения? Это сделать можно и нужно. Потребитель, как субъект кредитной истории, может проверить корректировку источником формирования кредитной истории (Банком или иной кредитной организации) своей кредитной истории, направив в бюро кредитных историй запрос о предоставлении кредитного отчета по кредитной истории. Срок предоставления кредитного отчета не может превышать 10 дней. О том, в каком бюро кредитных историй хранится Ваша кредитная история, можно узнать в Центральном каталоге кредитных историй. Для этого необходимо направить запрос по электронной почте непосредственно в ЦККИ по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или заполнить форму, размещенную на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.cbr.ru. При этом согласно Указаний Банка России от 31.08.2005 N 1610-У ЦККИ направит ответ по адресу электронной почты, указанному в запросе.
Кроме этого важно знать, что Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения заявления можно обжаловать в судебном порядке, так же с жалобой на неправомерные действия Бюро можно обратиться в Банк России.
Уважаемые потребители, знайте и смело отстаивайте свои права. По вопросам защиты прав потребителей консультацию специалистов можно получить по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |