Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что необходимо знать при покупке мебели PDF Печать

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать обращения граждан с жалобами на действия продавцов, осуществляющих продажу мебели (в том числе по образцам) и ее доставку, предусмотренную договором розничной купли-продажи товара. Характер претензий связан с несоблюдением сроков доставки товара и его качества. В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай сообщает.

В соответствии с п. 30 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997г. № 918, Продавец (юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель) обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключению договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. Если переданный продавцом товар не соответствует его образцу, то его можно считать товаром ненадлежащего качества, т.е. с недостатком.

Потребитель, при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены при заключении договора, по своему выбору вправе предъявить Продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее - Закон). В случае невыполнения законных требований потребителя, в сроки, установленные статьями 20, 21, 22 Закона, покупатель не утрачивает право предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона (п.2 ст.23 Закона).

Необходимо внимательно прочитать договор купли-продажи. Если в нем предусмотрена обязанность потребителя предварительно оплатить товар, договор должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. За нарушение срока передачи товара потребителю, предусмотренного договором, Продавец несет ответственность в соответствии со ст. 23.1 Закона, в том числе, по уплате потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.

Требования к Продавцу следует предъявлять в письменной форме под роспись должностному (уполномоченному) лицу либо направлять Продавцу почтой с уведомлением о вручении. Если Продавец откажется удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, защита нарушенного права осуществляется судом (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона).

Вы всегда можете обратиться за консультацией в Общественную приемную Роспотребнадзора по Республике Алтай, работающую по будням с 9-00 до 13-00 по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, тел: (38822)6-42-41.