Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О новеллах законодательства о связи PDF Печать

01.05.14 вступят поправки в федеральный закон «О связи», которые должны значительно облегчить жизнь абонентам сотовой связи. Эти поправки позволят абоненту самостоятельно решать вопрос о необходимости предоставления определенных услуг связи, поможет снизить количество sms-сообщений, приходящих с коротких номеров и, как правило, используемых в мошеннических целях. Кроме того указанные  изменения призваны   подтолкнуть операторов связи к улучшению качества  оказываемых услуг.

Основными новеллами законодательства о связи являются.

Определение понятия  «контентные услуги», под которым понимается  вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете.

При этом оказание  контентных услуг должно осуществляться с согласия абонента, которое должно быть выражено таким способом, который позволяет его однозначно идентифицировать и достоверно определить его желание на получение данных услуг.

До получения согласия абонента об оказании дополнительных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и краткое содержание данных услуг, а также информацию о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Не подлежат оплате  услуги, оказанные с нарушением вышеперечисленных требований.

Выражаем искреннюю надежду на то, что данные изменения освободят абонентов от так называемых «подписок», которые расходуют деньги абонентов без их согласия.

Уважаемые потребители, по вопросам защиты ваших потребительских прав в сфере услуг связи, вы можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону «горячей линии»: (38822)64241.