| О правах потребителей при оказании услуг по перевозке автомобильным транспортом |
|
|
Если вы пользуетесь автобусом, маршруткой или междугородним транспортом, ваши отношения с перевозчиком регулируются нормами Гражданского кодекса, Устава автомобильного транспорта и, что самое важное, Законом «О защите прав потребителей» (далее –Закон). Эти нормативные документы обязывают перевозчика:
Ответственность за некачественные услуги установлена ст. 14 Закона, согласно которой вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Что считается некачественной услугой?
Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества установлены ст. 29 Закона. Вы вправе выбрать одно из следующих требований к перевозчику:
При нарушении своих законных прав и для досудебного урегулирования потребитель направляет в адрес перевозчика письменную претензию (форма произвольная). Ее можно отнести в кассу или офис перевозчика, либо отправить по почте с уведомлением. В претензии должны быть отражены ваши ФИО и контактные данные, изложена суть проблемы (что, где и когда произошло: номер рейса, дата, описание ситуации), ваше четкое требование (вернуть деньги, компенсировать ущерб и т.д.). К претензии прилагаются копии документов, которые доказывают вашу правоту. В зависимости от ситуации это могут быть:
Согласно ч. 1 ст. 40 Устава перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Если он игнорирует претензию или отказывается выполнять законные требования, вы можете обратиться в суд. На подачу иска по спорам о перевозках у вас есть 1 год с того дня, когда произошел инцидент. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг по телефону 8(38822) 6-42-41 по будням с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45. |