Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет, как поступить, если сгорели бытовые электрические приборы в результате перепада напряжения в сети.
Для предъявления предусмотренных законом требований к организации - исполнителю услуги о возмещении ущерба, причиненного перепадом напряжения в сети, рекомендуем предпринять следующие действия:
1. Зафиксировать факт оказания услуги электроснабжения ненадлежащего качества путем уведомления об этом аварийно-диспетчерской службы исполнителя или иной службы, указанной исполнителем.
При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
2. Подтвердить факт выхода из строя электробытовой техники из-за перепада напряжения. Для этого можно обратиться в организацию, осуществившую ремонт электробытовой техники, или в экспертную организацию в целях получения экспертного заключения либо иного документа, в котором будет определена причина поломки.
3. Собрав документы, подтверждающие расходы, возникшие вследствие скачка напряжения в сети, предъявить претензию о возмещении ущерба исполнителю услуги ненадлежащего качества.
4. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, подготовить и направить в суд исковое заявление.
Аргументировать требование о возмещении ущерба можно следующими нормами закона:
На основании п. 1 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Согласно законодательству РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ).
Ущерб, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, также подлежит возмещению в полном объеме. Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет (ст. 1095 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуг, подлежит возмещению в полном объеме.
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации - исполнителя услуги ненадлежащего качества:
- · безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- · соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- · возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или техника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50 % присужденной суммы за нарушение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Консультацию по защите прав потребителей можно получить в Управлении Роспотребнадзора по РА по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-42-41. |