Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
На что обратить внимание при покупке зонта. Советы потребителям PDF Печать

Нынешнее лето особенно дождливым. Главным атрибутом в такую погоду становится зонт.

Зонт должен быть не только красивым аксессуаром, но и функциональным, который послужит долгое время. Если покупка зонта в ближайшее время для вас актуальна, эта статья для вас. Мы расскажем, на что обратить внимание при его покупке, что делать, если покупка оказалась неудачной и товар оказался некачественным,  или зонт не вписался в ваш образ.

Зонты принято подразделять на одинарные и складные. И те, и другие могут быть автоматическими (когда раскрытие и закрытие осуществляется простым нажатием кнопки) или же полуавтоматическими (когда упрощается лишь операция сложения зонта). Но главное, чтобы зонт был качественным!

Что действительно важно при выборе?

Прежде всего важна прочность — способность не ломаться даже при сильных порывах ветра (это касается и ручки, и спиц), иметь надежное крепление купола к металлической конструкции, а также удобную ручку или ремешок-браслет для переноски.

Немаловажно, чтобы зон быстро высыхал. Во многих современных зонтах для купола зонта  используется  ткань с  тефлоновой пропиткой, по которой вода не стекает ручьями, а скатывается. После дождя такой зонт достаточно просто встряхнуть, и он станет почти сухим.

Зонт должен не только хорошо отталкивать воду, но и легко очищаться от грязи и пыли.

Чтобы зонт послужил вам не один сезон, к выбору зонта нужно подойти очень внимательно.

На что необходимо обратить внимание при выборе зонта:

  • зонт должен иметь правильную форму и размеры, легко открываться и закрываться, быть устойчивым в открытом виде;
  • все детали зонта должны быть прочно закреплены, не иметь царапин, сколов, раковин, заусенец, вмятин и острых кромок;
  • стержни зонтов должны быть прямыми, прочными, одного диаметра по всей длине;
  • металлические части зонтов должны иметь стойкое антикоррозийное покрытие без наплывов, отслаивания, шелушения, пропусков и пузырей;
  • окраска ткани купола должна быть устойчива к влаге, свету, трению;
  • клинья покрытия должны быть сшиты ровно, без перекосов, пропусков стежков, а швы — расположены над прутками;
  • покрытие купола зонта должно быть натянуто равномерно, без морщин и провисания;
  • для закрепления в сложенном виде зонты снабжают застежкой из материала покрытия или в виде металлического кольца;
  • нажимные пружины должны работать легко и плавно; втулка должна свободно перемещаться по стержню, не оставляя на нем царапин;
  • механизм автоматического открывания должен надежно удерживать купол зонта в сложенном и раскрытом виде; кнопка механизма открывания должна двигаться свободно, западание кнопки не допускается;
  • зонт должен быть упакован в индивидуальную тару; допускается ее  отсутствие, если купол зонта фиксируется застежками, кольцами или втулками.

Как быть, если покупка оказалась неудачной?

Если вы купили зонт ненадлежащего качества:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель в праве по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребителю необходимо составить претензию (заявление) в адрес продавца с четко сформулированным требованием в 2-х экземплярах, на одном из которых может быть либо отметка продавца, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

На основании ст. 23 Закона в случае нарушения сроков, предусмотренных законодательством, с продавца взыскивается неустойка, в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Если зонт не подошел по цвету, дизайну, иным характеристикам

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

ВАЖНО! Условия обмена: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 3 ст. 25 Закона).

Отстаивайте свои права и удачных покупок!

Напоминаем также: хранить зонты необходимо в сухих проветриваемых помещениях, исключающих действие прямых солнечных лучей, загрязнение, или их механические повреждения. Если вы попали под дождь зонт необходимо тщательно просушить. При этом необходимо помнить, что для сушки зонт не рекомендуется открывать полностью, следует оставлять его в полураскрытом состоянии.