О подарочном сертификате |
![]() |
В наши дни очень популярным подарком стал подарочный сертификат. Многие любят дарить сертификаты, но не все любят их получать. Часто у потребителей возникает вопрос, можно ли его сдать обратно, где он был приобретен. По этому поводу разъясняем. Подарочным сертификатом называют документ, который можно обменять на товар или услугу в магазине, ресторане, отеле, салоне красоты и так далее, то есть это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считается авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Как правило, на сертификате указан номинал — это сумма, которую его обладатель может потратить на подарок. Покупки с использованием подарочного сертификата не отличаются от традиционных за наличный или безналичный расчет. Их можно возвращать или обменивать в таком же порядке, как и товары, купленные обычным способом. Чтобы увеличить прибыль, магазины придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов. Например, устанавливают срок, в течение которого нужно купить товар или услугу, или запрещают возвращать сертификат в магазин и получать взамен деньги. Но не всегда это законно. Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали. Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону «О защите прав потребителей» и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять. Как вернуть подарочный сертификат? Для урегулирования спора в досудебном порядке необходимо составить претензию. Претензия должна содержать: - Реквизиты (данные) торговой организации (исполнителя работ, услуг) которой направляется претензия и информацию о потребителе, права которого нарушены, в том числе адрес и номер телефона для связи. - Требования к продавцу (исполнителю) - вернуть уплаченные денежные средства за сертификат. - Дата подачи претензии и подпись заявителя; - Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя). - На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований). - В случае непринятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований). Если продавец (исполнитель) отказывает в возврате денег в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа. |