Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О подарочном сертификате PDF Печать

В наши дни очень популярным подарком стал подарочный сертификат. Многие любят дарить сертификаты, но не все любят их получать.

Часто у потребителей возникает вопрос, можно ли его сдать обратно, где он был приобретен.

По этому поводу разъясняем.

Подарочным сертификатом называют документ, который можно обменять на товар или услугу в магазине, ресторане, отеле, салоне красоты и так далее, то есть это предоплата товара или услуги. Деньги, которые покупатель сертификата вносит в магазин, считается авансом в счет будущей покупки. Взамен клиент получает подарочную карту — документ, который подтверждает право на покупку в будущем. Как правило, на сертификате указан номинал — это сумма, которую его обладатель может потратить на подарок.

Покупки с использованием подарочного сертификата не отличаются от традиционных за наличный или безналичный расчет. Их можно возвращать или обменивать в таком же порядке, как и товары, купленные обычным способом.

Чтобы увеличить прибыль, магазины придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов. Например, устанавливают срок, в течение которого нужно купить товар или услугу, или запрещают возвращать сертификат в магазин и получать взамен деньги. Но не всегда это законно.

Никакие внутренние правила магазинов, даже если они висят на стенде или написаны в интернете, не влияют на возможность возврата сертификата. Закон всегда стоит выше любых правил магазинов, которые они сами придумали.

Внутренние правила магазинов должны соответствовать закону «О защите прав потребителей» и гражданскому законодательству. Если правило противоречит закону, значит, оно не работает, то есть его можно не выполнять.

Как вернуть подарочный сертификат?

Для урегулирования спора в досудебном порядке необходимо составить претензию.

Претензия должна содержать:

- Реквизиты (данные) торговой организации (исполнителя работ, услуг) которой направляется претензия и информацию о потребителе, права которого нарушены, в том числе адрес и номер телефона для связи.

- Требования к продавцу (исполнителю) - вернуть уплаченные денежные средства за сертификат.

- Дата подачи претензии и подпись заявителя;

- Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя).

- На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований).

- В случае непринятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Если продавец (исполнитель) отказывает в возврате денег в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.