Международный день отказа от покупок (Buy Nothing Day) празднуется в 2023 году 24 ноября. Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о необходимости разумного, умеренного потребления.
Основная цель «Дня без покупок» – это, прежде всего снижения сверхпотребления. Также это день направлен против неравного распределения материальных благ в мире. Общество не может потреблять тот объем товаров и услуг, который предлагают производители. Радость от покупки новой вещи, от впечатлений или поездки будет в том случае, если потребитель ждет это событие. Поэтому потребление должно быть осознанное.
На 24 часа в этот день всем желающим предлагается отказаться от приобретения любых товаров. Некоторые на этом не останавливаются и выключают на сутки всю технику, не пользуются личным автотранспортом и мобильным телефоном.
Также в рамках «Дня без покупок» активисты устраивают в торговых центрах демонстрации и театрализованные представления, показывают «антирекламные» видеоролики, рассказывающие о проблемах излишнего и бездумного потребления. Даже если какой-то небольшой процент людей, откажется от покупок, то эта акция уже будет иметь свои плоды.
Обращаем ваше внимание! Осознанное потребление — это наше будущее. И если Вам важно, каким оно будет, то придерживайтесь принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.
Какой товар нельзя вернуть в магазин?
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Перечень включает, в том числе, такие группы товаров, как изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные камни; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года; парфюмерно-косметические товары; товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; непериодические издания и другие товары.
Как вернуть некачественный товар в магазин?
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года №2300-І «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона - продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Потребителю необходимо знать, что требование к продавцу о возврате денег за товар носит имущественный характер. В случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя, спор разрешается в судебном порядке.
Обратиться по вопросам качества приобретаемых товаров и услуг потребители могут в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173. тел. 8 (38822) 6-36-22.
Интересующие вопросы Вы сможете задать в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (далее – ЕКЦ) в круглосуточном режиме, телефон: 8-800-555-49-43. |