Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О правах потребителя при оказании услуг такси и каршеринга PDF Печать

 

В последнее время, все большее людей предпочитают для передвижения не личный автомобиль или общественный транспорт, а услугаи такси или каршеринга.

Каршеринг – вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.

Услуги такси регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Специалисты  Роспотребнадзора предлагают потребителям ответы на наиболее часто поступающие вопросы по оказанию услуг такси и каршеринга.

Вопрос: Какая информация должна быть размещена в машине легкового такси?

В соответствии с требованиями п. 91 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается следующая информация:

а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика, номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси (с указанием срока действия разрешения и органа, выдавшего разрешение);

б) тарифы за пользование легковым такси.

 

Вопрос:  Какие сведения должны указываться в договоре каршеринга?

Договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, потребитель обладает всеми правами, предусмотренными действующим законодательством о защите прав потребителей.

Договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения:

• информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);

• срок аренды автомобиля и порядок оплаты;

• условия о предоставлении транспортного средства и его возврата (место передачи транспортного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);

• лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;

• права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;

• обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;

• наличие или отсутствие залога;

• ответственность сторон;

• основания и порядок расторжения договора;

• адреса, реквизиты сторон.

Защита прав потребителей при оказании услуг такси и каршеринга находится на постоянном контроле Роспотребнадзора.

Напоминаем, что с до 24 ноября проводится «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам оказания услуг такси и каршеринга. Телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822)64241, 64384. Звоните в будни  с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв. В пятницу телефон «горячей линии» работает до 16-45.