Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
За какие недостатки товара должен отвечать продавец, а за какие - потребитель PDF Печать

Недостаток товара - это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо в установленном им порядке, или условиям договора (а при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется или о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу.

Случаи, когда за недостатки отвечает продавец

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что они возникли до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента.

За недостатки товара, на который гарантийный срок установлен, продавец отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара вам вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Продавец, не предоставивший вам полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи вам вследствие отсутствия у вас такой информации.

Вред, причиненный вам вследствие недостатков товара, за которые отвечает продавец, последний обязан компенсировать.

Случаи, когда за недостатки отвечает потребитель

Потребитель отвечает за недостатки товара и наступившие последствия, возникшие после принятия товара и явившиеся следствием неправильной эксплуатации, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Способы установления недостатков

Недостатки товара и причины их возникновения устанавливаются двумя способами:

1. Путем проверки качества товара.

2. Проведением экспертизы товара.

Качество товара проверяет сам продавец. Он обязан принять товар с выявленными потребителем недостатками и в случае необходимости провести проверку качества. Если ее порядок не установлен законом или договором, то она производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми методами проверки товара. Потребитель вправе в ней участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу проводит специализированное экспертное учреждение. Потребитель  вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.

Однако, если экспертиза товара установит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязаны возместить продавцу расходы на ее проведение, а также связанные с этим расходы на хранение и транспортировку товара.