Потребители обращаются в Роспотребнадзор по Республике Алтай по поводу невыдачи билетов некоторыми кондукторами городских автобусов.
По данному вопросу разъясняем.
Обязанность по выдаче билета пассажиру предусмотрена п. 27 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 -
На основании ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан обеспечить возможность оплаты услуги путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
В случае двойного списания денежных средств с вашей карты, необходимо взять выписку из банка и обратиться к перевозчику с требованием о возврате незаконно списанных денежных средств.
На основании ст. 426 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, то есть перевозчик обязан заключить указанный договор с любым обратившимся к нему лицом. Отсутствие терминала, либо нахождение его в нерабочем состоянии, не освобождает перевозчика от обязанности заключения договора.
Терминал для оплаты проезда должен находиться в рабочем состоянии. Если пассажир использует для оплаты транспортную карту, при этом терминал неисправен, пассажир не обязан оплачивать проезд за наличный расчет. Обязанность обеспечения всех транспортных средств работающими терминалами при переходе на электронные карты лежит на исполнителе услуг.
Уважаемые потребители, вы можете получить консультацию специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам зашиты прав потребителя, позвонив по телефону: (38822)64241 в рабочие часы работы Управления, по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв, в пятницу рабочий день до 16-45. |