Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О полномочиях Роспотребнадзора по рассмотрению вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай   часто поступают заявления граждан на нарушение их прав в сфер ЖКХ. Граждане жалуются на ненадлежащее исполнение управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Обращаем внимание жителей Региона, что в компетенцию Роспотребнадзора данный вид контроля не входит   с 2011 года.

Согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах   и жилых домов» государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей  20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью  2 статьи  20 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ установлено, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований  к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В нашем регионе функции государственного жилищного надзора возложены на   Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай.

В целях оперативного разрешения заявлений гражданам при возникновении проблем в области оказания услуг ЖКХ нужно обращаться напрямую в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай: 649000, г. Горно-Алтайск  пр-т, Коммунистический д. 6, тел: +7 (38822) 2-10-12 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Управление Роспотребнадзора в сфере ЖКХ осуществляет полномочия по следующим направлениям контрольной деятельности:

- надзор за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям: соответствие состава и свойств холодной воды; допустимая продолжительность перерыва в подаче, соответствие температуры, состава и свойств горячей воды; соответствие температуры воздуха в жилых помещениях;

- надзор в сфере предоставления информации об исполнителе и об услуге: фирменное наименование, место нахождения,  режим работы; информация о предоставляемых услугах, в части рассмотрения сведений, содержащихся  в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности сторон, в т.ч. сведений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  Рассмотрение, анализ условий договоров, заключенных с потребителями, в части их соответствия правилам, установленным законами или иными  правовыми  актами РФ в области защиты прав потребителей.

За 9 месяцев 2022 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 131 обращение по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, 119 из них перенаправлены по  подведомственности, в 1 случае Управляющей компании вынесено предостережение о недопустимости нарушений.

Уважаемые потребители, помните, что  адресация обращения в компетентный орган сокращает срок рассмотрения обращения.