Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Специалисты Управления отвечают на вопросы потребителей по услугам автотранспорта PDF Печать

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай в ежедневном режиме работает общественная приемная. Специалисты  Управления отвечают на часто задаваемые вопросы  потребителей, пользующихся услугами автотранспорта.

Вопрос:     Как поступить пассажиру,  если поврежден или утерян багаж при автомобильных перевозках.

Ответ: Иногда путешествие омрачается потерей багажа. Важно, не растеряться и правильно предъявить претензию перевозчику.

В соответствии с требованиями пунктов 58,  59, 102 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020г. № 1586 - при обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения (порчи) багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.

Коммерческий акт должен содержать следующую информацию:

а) описание состояния багажа и тех обстоятельств, при которых обнаружена его несохранность;

б) данные о том, правильно ли был погружен, размещен и закреплен багаж;

в) описание нарушения требований к погрузке, размещению или креплению багажа.

Претензии с приложением коммерческого акта предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.

В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа.

Вопрос: Нужно ли повторно оплачивать проезд, если сломался автобус?

Ответ:  В соответствии с требованиями п. 34 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом..» - в случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Однако если этого не произошло, пассажиры вправе требовать возврата оплаченной за проезд суммы. Для этого нужно обратиться в транспортную компанию с заявлением, приложить копии проездного документа и паспорта. Лучше это сделать сразу после возникновения проблем. Но подать такое заявление человек может в течение 3-х дней с момента выезда рейса со станции, где был куплен билет. Важно получить у перевозчика письменную отметку о том, что претензия была принята, это поможет, в случае если решить проблему в досудебном порядке  не получится.

Вопрос:   В каких случаях можно пользоваться туалетом на автовокзале бесплатно?

Ответ: В соответствии с требованиями пунктов 13, 14 Правил -  Пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала   залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал,  либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.