В период летних каникул и отпусков многие потребители пользуются популярными в летний сезон развлекательными услугами. Это посещение аквапарков, различных игровых центров и парков развлечений.
В связи с этим, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Алтай» разъясняет, что услуга должна соответствовать установленным требованиям и использоваться безопасно для жизни, здоровья и имущества потребителя. Данные требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Уважаемые потребители! Обратите внимание!
Прежде, чем оплатить ту или иную развлекательную услугу, нужно выяснить, подходит ли эта услуга Вам или Вашему ребенку.
Для этого достаточно ознакомиться с правилами пользования развлекательной услугой. В правилах должны быть прописаны: возможные ограничения по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья.
Если по каким-то причинам Вы не нашли интересующую Вас информацию или что-то осталось непонятным, вызывает сомнения или настораживает, стоит обратиться за разъяснениями к обслуживающему персоналу.
Согласно требованиям законодательства в области защиты прав потребителей, потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг: адресе его места нахождения, режиме работы, информации об оказываемых услугах и их стоимости.
Если для безопасного использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Исполнитель развлекательных услуг должен предоставить информацию прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.).
В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель, услуга которому оказана с недостатками, может по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного оказания услуги (если это возможно) либо возмещения убытков, в том числе отказавшись от исполнения договора.
Требования, связанные с недостатком оказанной развлекательной услуги, могут быть предъявлены при ее принятии или в ходе ее оказания. Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат исполнению в течение десяти дней с момента его предъявления.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» в рамках гражданского судопроизводства.
Если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед потребителем ему причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), он также подлежит возмещению в размере, определяемом судом.
Потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю развлекательной услуги, где был причинен вред здоровью, и потребовать возмещения причиненного вреда в полном объеме и компенсации морального вреда, а при отказе в решении данного вопроса обратиться в судебные органы с иском о взыскании причиненного вреда здоровью и морального вреда. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Управления Роспотребнадзора или Консультационного центра по защите прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора и Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 64241, 6-36-22. |