На что обращать внимание при покупке товаров |
![]() |
Чтобы избежать неприятных ситуаций при приобретении товаров, необходимо помнить следующие моменты. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о продавце. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» эта информация должна включать фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Если продавцом является индивидуальный предприниматель, он также обязан предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании органа, который зарегистрировал его. Более того, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, или исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии или свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию или свидетельство. Продавец предоставляет потребителю информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
Кроме этого, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Помимо вышеперечисленной информации, до потребителя должны быть доведены сведения о маркировке товара, в том числе предусмотренной техническими регламентами Таможенного союза. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В подобных ситуациях следует составить претензию в двух экземплярах. Один из них с отметкой о вручении остается у потребителя. Либо его можно отправить продавцу почтой заказным письмом с уведомлением. Информация о хозяйствующем субъекте должна быть размещена в торговом объекте. Не следует забывать, что продавец (изготовитель), не предоставив покупателю полную и достоверную информацию о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у потребителя необходимой информации. Будьте бдительны! Не покупайте товары у продавцов, которые не дают о себе достоверную информацию, в местах несанкционированной торговли, на однодневных ярмарках, когда нет возможности убедиться в качестве, и высок риск столкнуться с мошенниками. Вас обязательно должна насторожить слишком низкая цена продукции. Помните: хорошо дешево не бывает! При возникновении сомнений, осуществляет ли продавец свою деятельность законно, можно обратиться к реестру индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Для получения консультации и подготовки претензионных материалов, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете обратиться к специалистам Управления Роспотребнадзора РА и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-42-41, 6-36-22. |