Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О рекомендациях по страхованию недвижимости PDF Печать

Роспотребнадзор напоминает, что при выборе страхового полиса, потребителю необходимо точно представлять, какие риски покрывает страховая программа недвижимости. Обязательно изучите раздел договора (программы страхования, страхового полиса) в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание и изъятий из страховки. Так у вас будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор.

Как избежать ошибок при страховании недвижимости

1. Учтите, что чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Например, квартира может быть застрахована только на часть стоимости имущества. Это может привести к разочарованию при наступлении страхового случая, когда суммы страховки не хватит на возмещение ущерба.

2. Помните, что застраховать в квартире можно практически все. Конструктивные элементы - стены, пол, потолок, перегородки, балкон или лоджию. Инженерное оборудование - скрытые коммуникации, трубы, проводку, счетчики и т. д. Внутреннюю отделку - обои, напольное покрытие, двери, окна и т. п. Движимое имущество - мебель, технику, одежду и т. д. ВАЖНО! У страховых компаний могут быть исключения, которые они не возмещают в рамках жилищного страхования (драгоценности, ценные бумаги, документы и т. д.), или лимиты - например, застрахованы только те личные вещи, которые стоят до 100 тыс. рублей за предмет.

3. При выборе страхового полиса учитывайте самые частые возможные риски. По статистике, квартиры чаще всего страдают от протечек, частные дома от короткого замыкания.

4. Период страхования может быть любым. Вы можете застраховать квартиру даже на несколько дней, но самый выгодный тариф - на год и более.

5. Рассчитайте заранее примерную стоимость полиса в нескольких страховых компаниях и сравните тариф.

6. Если необходимо застраховать ценное имущество или отделку, потребуется осмотр квартиры страховым агентом. НЕ стоит в этом случае доверять стандартному «коробочному» продукту или оформлять страховку полностью «онлайн».

7. Изучите, как будут урегулированы убытки. Будет ли произведен частичный ремонт только поврежденного участка или полная замена с использованием новых материалов.

8. Если квартира или дом остается без присмотра на долгий срок, чтобы снизить риски, возможно, стоит позаботиться о дополнительных мерах безопасности таких как видеонаблюдение, сигнализация и др.

9. Помните, что потребитель имеет право отказаться от договора страхования. Покупатели страховки могут воспользоваться «периодом охлаждения» - минимум 14 дней, отказаться от услуги и вернуть деньги. Этот период действует, только если клиент заключил договор как физическое лицо и покупал услугу добровольного страхования. Рекомендуем использовать этот механизм, если после покупки страхового полиса вас не устроили его условия.