Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что должен знать потребитель при покупке технически сложных товаров PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают поступать  обращения по нарушенным правам в сфере розничной торговли технически сложными товарами.

На основании Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016г. № 924  к технически сложным товарам относятся:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, если они надлежащего качества. Поэтому покупая технически сложный товар необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара «потребитель в случае обнаружения  в нем недостатков вправе отказаться от исполнения  договора купли – продажи  и потребовать  возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить  требование о его  замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой  марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной  цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока  указанные требования  подлежат удовлетворению  в одном из  следующих  случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение  установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

На основании  ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» - требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы,  вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если потребитель выдвигает   требование  о  замене технически сложного товара, то   продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона РФ).

В соответствии со ст. 20 Закона РФ - срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования.

В соответствии с требованиями ст. 18 п.7 Закона РФ  -  доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

На период ремонта  технически сложного товара  или    если  для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя  продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о ремонте или о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период  ремонта или замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

При обнаружении в технически сложном товаре недостатков потребителю  необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении  требований потребителя. В этом случае потребитель  в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться на свидетельские показания.

Один экземпляр претензии  необходимо вручить  продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату  обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Уважаемые потребителя надеемся, что наши советы помогут Вам в правильном  выборе технически сложного товара.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться в  Управление Роспотребнадзора по  Республике Алтай  по телефону  8 (38822) 64241.