Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что делать, если жилищно-коммунальные услуги оказываются некачественно? PDF Печать

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступает большое количество обращений граждан по поводу действий Управляющих компаний (УК) по вопросам перерасчета и начисления платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию по данным общедомового узла учета.

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ информацию о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг обязаны предоставлять гражданам органы местного самоуправления, поэтому все поступающие обращения жителей направляются в муниципалитеты.

Напоминаем, что в компетенцию службы Роспотребнадзора не входят вопросы, касающиеся правильности расчета и начисления платы за коммунальные услуги, проведения перерасчета, возврата незаконно начисленных платежей.
В целях своевременной защиты нарушенных прав граждан Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет жителям, которые являются потребителями услуг ЖКХ, порядок их действий при возникновении вопросов о порядке перерасчета платы за коммунальные услуги:

1. Если при получении квитанции о перерасчете и начислениях платы за коммунальные услуги у Вас возникли вопросы о порядке перерасчета платы за услуги ЖКХ, Вам следует обратиться в Управляющую компанию с письменной претензией о своем несогласии. Претензия составляется (в двух экземплярах) в произвольной форме с указанием вопроса о порядке расчета платы за конкретные коммунальные услуги, при оказании которых нарушены ваши права как потребителя услуг ЖКХ, или при оказании услуг ненадлежащего качества.

2. Письменная претензия в 2-х экземплярах направляется в Управляющую компанию (ТСЖ и др.), на которой УК ставит отметку о принятии Вашего письма, этот экземпляр претензии остается у Вас.

3. В случае непредставления УК Вам информации об услугах, предоставления неполной и недостоверной информации или выявления нарушения порядка начисления платы, следует составить исковое заявление, приложить копию Вашей письменной претензии в УК и обратиться в мировой суд по месту жительства, так как защита нарушенных прав должна осуществляться судом.

За консультацией при составлении претензии и искового заявления можно обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13, тел. (38822) 2-70-49 или в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай,
тел. (38822) 6-42-41.