Покупка медицинских изделий. Памятка для потребителей |
![]() |
Продажа изделий медицинского назначения регулируется нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации от 07.02 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее-Правила). При осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа медицинских изделий согласно п.7 Правил. Необходимая и достоверная информация о медицинских изделиях доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме в соответствии со ст.10 Закона и должна содержать:
Стоит также помнить, что медицинские изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2463), в случае если в товаре отсутствуют недостатки товар является надлежащего качества и, если не был в употреблении, не может подлежать возврату и обмену. Таким образом, продавец вправе отказать покупателю, если дорогостоящий прибор оказался ненужным. В случае, если потребителю продан медицинский прибор или аппаратура ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 18 Закона потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При несогласии с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Напоминаем, что в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, защита прав потребителей осуществляется судом. |