Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как выбрать семена в интернет-магазине? PDF Печать

В современном мире, потребители всё чаще прибегают к услугам интернет-магазинов. Данное нововведение не обошло стороной и покупку посадочного материала.

Наиболее важным плюсом приобретения семян в интернет-магазинах, является то, что Вы можете купить семена прямо из дома, экономя драгоценное время.

Однако наряду с плюсами, имеется вероятность столкнуться с мошенниками. Как же потребителю избежать проблемных ситуаций при онлайн покупке?

Успех правильного выбора семенного материала во многом зависит от производителя, поставщика и места покупки. Следующее, в чём необходимо убедиться, это качество предлагаемых поставщиком семян и качество предоставляемых им услуг. Об этом вам достоверно скажет репутация компании. С помощью интернет-технологий найти информацию о ней совсем несложно. Особенно, если речь идёт о достаточно давно функционирующем поставщике.

При приобретении семян в первую очередь необходимо обратить внимание на наличие всей необходимой для потребителя информации:

  • наименование, адрес, контактные данные организации производителя, или импортера семян;
  • название культуры, сорта семян в соответствии с Государственным реестром;
  • обозначение стандарта, технических условий на сортовые и посевные качества семян;
  • номер партии;
  • год урожая семян;
  • дата упаковки семян (с указанием числа, месяца и года);
  • масса (в граммах) или количество (штук) семян.

Также, согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее-Закон)потребителю в момент доставки товара должна быть в письменном форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи. Товарный вид и потребительские свойства товара надлежащего качества должны быть сохранены.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По возникающим вопросам Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай по тел. 8 (38822) 6-42-41, ежедневно с 9-00 по 18-00 часов, в пятницу рабочий день до 16-45.