Возврат, обмен или замена товара в аптеке |
![]() |
Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ? Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 № 2463, утвердившего «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар. Однако, обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар. Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:
Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства. Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно. Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый? В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, копию кассового или товарного чека, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии). На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу. При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка. При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара. Уважаемые жители и гости Республики Алтай, консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора Республике Алтай по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай 8(38822)6-42-41 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу до 16-45. Кроме того, можно обратиться в Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. |