Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Платежные терминалы: что необходимо знать при оплате товаров, работ, услуг PDF Печать

Оплата товаров, работ, услуг через платежные терминалы регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В отношениях, возникающих при расчете через терминалы, участвуют плательщик, поставщик и платежный агент. Платежный агент, установивший терминал, обязан обеспечить представление потребителям информации, содержащей адрес места приема платежей, наименование и место нахождения платежного агента, его ИНН, наименование поставщика, реквизиты договора, заключенного между платежным агентом и поставщиком, размер комиссии, способ подачи претензии, номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа и содержащего следующую информацию:

  • наименование документа;
  • наименование оплаченного товара (работы, услуги); -общую сумму принятых денежных средств; -азмер комиссии (в случае взимания);
  • дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
  • адрес места приема денежных средств;
  • наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН.

В случаях, если платеж по каким-либо причинам не поступил, необходимо обратиться с официальной письменной претензией в адрес организации — платежного агента, с приложением копий платежных документов, подтверждающих требования потребителя.

При невозможности разрешения возникшего имущественного спора в добровольном порядке, в соответствии со ст. 17 Закона потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы. При этом потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, обращаем внимание потребителя, что в соответствии со ст. 37 Закона, ст. 3 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» денежное обязательство физического лица перед продавцом (исполнителем) считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств с момента их внесения.

Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, можно получить в jбщественной приемной Управления Роспотребнадзора Роспотребнадзора по Республике Алтай: (38822) 6-42-41 с 9-00 до 18-00 по будням. С 13-00 до 14-00 перерыв на обед.

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.