При выборе обуви необходимо обратить внимание на:
-Внешний вид;
-Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала;
-Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин;
-Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру;
Права потребителя при покупке обуви надлежащего качеств.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
При отсутствии нужного товара у продавца, потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение 3 дней.
Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.
Недостатком товара, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., считается – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
-замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
С 1 марта 2020 года начнется обязательная маркировка обуви.
Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется:
-обувь на временном хранении;
-образцы не для продажи;
-для официального использования;
-взысканная или конфискованная;
-ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования;
-при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза;
-при таможенном транзите;
-при продаже в dutyfree.
Код маркировки: что это и как выглядит?
Сканируем код маркировки обуви
Каждую пару обуви маркируют уникальным двумерным DataMatrix кодом, его наносят на коробку, ярлык или прямо на товар.
В нем содержится:
- Код товара (14 символов) — GTIN (GlobalTradeItemNumber) — международный код и учёта.
- Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы.
- Ключ проверки (4 символа).
- Код проверки (88 символов).
Минимальный размер кода — 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. Средний размер 25 на 25 мм. |