О маркировке молочной продукции |
![]() |
1 июня 2020 года станет обязательной маркировка молочной продукции. С 1 декабря 2020 оборот немаркированной молочной продукции будет запрещён (распоряжение Правительства РФ № 2647 от 08.11.19 г.) Маркировка товара – это размещение на его упаковке или этикетке уникального кода, где зашифрована подробная информация о продукте. С 15 июля 2019 года до 29 февраля 2020 года на территории Российской Федерации проводится добровольный эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Оператором эксперимента является Центр развития перспективных технологий. Проект проводится в отношении продукции, изготовленной из молока: стерилизованного; пастеризованного; ультравысокотемпературного; ультрапастеризованного; и обработанного другими промышленными способами. Технология маркировки молочной продукции индетична процессам маркировки других продуктов. На каждую единицу (упаковку), а в некоторых случаях ящик или контейнер, крепиться специальная метка. Она представляет собой уже известный QR-код в виде квадрата с черными точками Data Matrix. В ней зашифрованы все данные о товаре: наименование производителя товара, бренд, номер декларации соответствия, срок годности и иное. Потребители смогут проверить подобность продукции с помощью мобильного приложения «Честный знак», установленного на смартфон или иной гаджет. По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться в Роспотребнадзор по Республике Алтай по телефону: (38822)64384. В период праздничных выходных телефон работает с 9-00 до 15-00. |