Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Порядок подачи и рассмотрения коллективных исков в гражданском процессе PDF Печать

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  информирует, что с 1 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), дополнивший Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее — ГПК) новой главой 22.3 «Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц».

Фактически вводится новая форма защиты прав потребителей, заключающаяся в возможности предъявления исков о защите прав и законных интересов группы потребителей, в том числе и должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Указанное означает, что Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы потребителей при соблюдении следующих условий:

  • имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;
  • предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;
  • в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;
  • использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

Федеральным законом устанавливаются требования к исковому заявлению группы лиц, закрепляются права лица, присоединившегося к требованию группы лиц, устанавливается порядок рассмотрения дел, а также требования к решению суда по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай: 8 (38822)64241;
  • в Консультационном центре по защите прав потребителей: тел. 8 (38822) 6-46-51.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).