Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что делать, если товар снят с гарантии? PDF Печать

Большинство изготовителей, гарантируют нам качество своего товара, устанавливая на него гарантийный срок. Однако, нередко возникают ситуации, когда потребителю после проведения проверки качества отказывают в удовлетворении требований, связанных с недостатком товара, обосновывая отказ нарушением условий эксплуатации и заявляя, что по этой причине товар снят с гарантии.

В Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) такого понятия, как «снят с гарантии» нет. Таким образом, снять гарантийные обязательства на приобретенный товар ни продавец, ни сервисный центр не могут.

В силу норм ст. п. 6 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы. Как правило, таким доказательством является заключения эксперта. Поэтому если получено документальное подтверждение отказа продавца, в котором указано на нарушение правил эксплуатации, потребитель вправе выразить свое несогласие с данным утверждением и потребовать проведение специализированной экспертизы. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Кроме того, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, в том числе присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона). В этом случае в претензии следует указать о необходимости уведомить его о времени и месте проведения планируемой экспертизы.

Однако, помните: если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона).

В случае, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы всегда можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав как потребителей товаров и услуг.

За консультациями по вопросам защиты ваших прав вы можете обратиться:

- в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай: 8 (38822)-6-42-41.

- Консультационный центр по защите прав потребителей находится по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 тел. 8 (38822) 6-46-51.

Также Вы можете проконсультироваться, прислав свой вопрос на адрес электронной почты:    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .