Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси PDF Печать

В связи с высокой востребованностью гражданами услуг легкового такси, а также в связи с высоким туристическим потоком на новогодние праздники специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняют жителям республики  и туристам  их права при  оказании услуг легкового такси.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на административной территории осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Данное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет.

Изобилие служб такси позволяет пассажирам выбирать качественное обслуживание и ожидать корректного поведения от таксистов.

Автомобили, осуществляющие данную услугу должны отвечать требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила).

Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров. На кузове легкового такси должна быть изображена цветографическая схема (квадратов контрастного цвета в шахматном порядке). В салоне автомобиля должно быть чисто. В случае перевозки детей, автомобиль должен быть оборудован детским удерживающим устройством.

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Заказчик (фрахтователь) может осуществить заказ с использованием любых средств связи. При прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик должен сообщить заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки всегда определяет пассажир, если пассажир не определил маршрут следования, то водитель обязан выбрать кратчайший маршрут к месту следования.

Плата за перевозку может быть фиксированной вне зависимости от фактического пробега автомобиля и времени следования к пункту назначения. Если же плата осуществляется в соответствии с установленными тарифами, то такси обязательно должно быть оборудовано таксометром и рассчитывается в соответствии с его (таксометра) показаниями.

По факту оплаты пассажиру выдается кассовый чек либо бланк строгой отчетности.

Ручная кладь допускается к перевозке при условии свободного прохождения в дверные проемы и не загрязнения салона автомобиля, также кладь не должна источать зловонных запахов.

Багаж перевозится только в багажном отделении с плотно закрытой крышкой.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закона №2300-1) и по своему выбору потребовать:

- устранения недостатков услуги в процессе поездки;

- уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

- возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами. Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

-право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона №2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона №2300-1);

- право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»);

-право на информацию об оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона №2300-1).

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

В случае нарушения прав потребителя – пассажира при оказании услуги по перевозке легковым такси изначально заявителю необходимо направить претензию в письменном виде по месту нахождения перевозчика. Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

Необходимо помнить, что водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров согласно законодательству, в тех случаях, если:

- пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;

- имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;

- если пассажиров больше чем мест в машине;

- если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника.

Уважаемые потребители!   Помните, защитить свои права вы сможете только в том случае, если обратитесь к легальному перевозчику.

Напоминаем, что до 15 января 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай  с 9-00 до 15-00 работает горячая линия по вопросам  прав потребителей при оказании услуг легкового такси  и каршеринга по телефону: 8 (38822) 64384.