С 1 мая этого года вступил в силу Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вступление этого Закона активно продвигали и ввели в действие на два месяца раньше, чем было запланировано. И вот все надзорные органы, которые попадают под действие этого закона, уже почти три месяца осуществляют свои полномочия в соответствии с ним. В том числе и Роспотребнадзор по Республике Алтай.
Президент России уделяет большое внимание развитию предпринимательства, повышению устойчивой национальной экономики на основе формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности. Но не за счёт здоровья граждан России, а в рамках действующего законодательства. В основе Закона «Презумция добросовестности честности, и порядочности продавцов». Судя по звонкам и заявлениям потребителей, поступающим в Управление говорить о честности и порядочности не приходится.
Так в одном из звонков житель г. Горно-Алтайска С. посетовал на то, что Роспотребнадзор не проявляет инициативу и не проверяет объекты торговли, «кругом обсчитывают, продают некачественные продукты, которые при этом стоять не дёшево, Куда смотрит Роспотребнадзор?». Можно сказать, что потребитель прав, но дело в том, что Законом предусмотрены проверки по веским основаниям. Плановые проверки объектов малого и среднего бизнеса проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Внеплановые проверки можно проводить только на основании жалоб от потребителей и только в том случае, когда в заявлении указаны сведения о возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, но и эти обращения необходимо согласовать с Прокуратурой. Лишь внеплановые проверки по заявлениям потребителей на нарушение их прав не требуют согласования.
Несмотря на то, что Закон «О защите прав потребителей» даёт потребителям очень много прав и возможностей защитить свои права, потребители не в полной мере могут пользоваться этими правами. Кто-то по незнанию, кто-то из-за не желания сталкиваться с судами, так как считает это бессмысленным делом и лишней тратой времени. Однако, это неправильная позиция. А такая точка зрения и пассивное поведение самих потребителей на руку недобросовестным и нечестным продавцам. Потребитель, а особенно тот, чьи права нарушены не может понять, почему мы просто по звонку тут же немедленно не выезжаем на проверку. Поэтому и звонят, переполненные эмоциями.
Уважаемые потребители, сегодня Вы сами должны диктовать продавцу свои условия и требовать качественные товары и услуги и не надо бояться спрашивать у продавцов документы, подтверждающие качество приобретаемых Вами товаров, продукции, услуг. Если нет необходимой информации на товаре или продавец отказывается предоставить Вам документы на продукцию надо просто развернуться и уйти от такого продавца. А в случае нарушения Ваших прав Вы всегда можете обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. |