В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило письменное обращение потребителя на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси «Комфорт» с нарушением прав в области получения информации, а также на грубость и хамство со стороны водителя такси.
Специалистами Управления на основании поступившего обращения проведена внеплановая проверка. В результате которой, выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.
Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе устанавливают и требования к перевозчикам и владельцам транспортных средств.
На основании Правил исполнитель обязан принять заказ и зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации. По прибытии легкового такси к месту его подачи исполнитель сообщает потребителю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы), либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
По поводу провоза ручной клади поясняем, что в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж провозиться в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов, вещей или предметов, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
В легковом такси допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном.
В рассматриваемом случае, в ходе внеплановой проверки, факты, указанные в обращении потребителя, подтвердились. При обследовании легкового такси были выявлены нарушения:
1. На передней панели такси отсутствует следующая информация для потребителей:
- полное или краткое наименование индивидуального предпринимателя (фрахтовщика);
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- наименование, адрес и контактные телефоны контролирующих органов.
2. В легковом такси отсутствуют правила пользования соответствующим транспортным средством.
3. При оплате за пользование услугами легкового такси пассажиру не выдаются квитанции в форме бланка строгой отчетности.
За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложено административное взыскание, в виде штрафа и выдано Предписание об устранении нарушений.
К сожалению, Кодексом РФ об Административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность исполнителя за грубость к потребителям, но в рассматриваемом случае, индивидуальным предпринимателем с сотрудниками проведено собрание, на котором водителю, допустившему данные нарушения, объявлен выговор.
Уважаемые потребители, если у Вас возникли какие-либо проблемы, при получении услуг по перевозке легковыми такси, либо автобусами с нарушением Ваших прав помните, что Вы вправе обратиться с претензией к руководителю предприятия, оказывающего Вам услугу, либо в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, либо в администрацию г.Горно-Алтайска, транспортную инспекцию, для того чтобы предотвратить недопущение подобных фактов в последующем. |