В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В случае если потребителю в момент доставки товара не была предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Необходимо помнить о том, что при отказе от товара потребителю нужно будет возместить стоимость доставки товара до продавца. При отказе от товара продавец должен вернуть потребителю денежную сумму, уплаченную по договору не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. том случае, если товар, приобретенный дистанционным способом, оказался некачественным, потребитель вправе потребовать по своему выбору: - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены товара; - безвозмездного устранения недостатков товара; - возврата уплаченной за товар суммы. Данные требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока, а в том случае, если гарантийный срок не установлен, то в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются: а) полное фирменное наименование (наименование) продавца; б) фамилия, имя, отчество покупателя; в) наименование товара; г) даты заключения договора и передачи товара; д) сумма, подлежащая возврату; е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя). Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов: а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; б) почтовым переводом; в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45. |