Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Роспотребнадзором приняты меры по восстановлению качества оказываемой услуги по горячему водоснабжению жителей пер.Гранитного в г.Горно-Алтайске PDF Печать

На основании поступившей жалобы от  жителя пер.Гранитного в г.Горно-Алтайске на ненадлежащее качество оказываемой услуги по горячему водоснабжению Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай приняты меры по пресечению нарушений. В течение длительного времени вместо горячей воды жильцам подавалась вода несоответствующей температуры. Лабораторные исследования горячей воды установили, что вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».  За допущенные нарушения администрация ООО «Горно-Алтайское ЖКХ» привлечена к административной ответственности. Кроме того в целях защиты прав неопределенного круга потребителей коммунальной услуги,   материалы проверки  переданы  в суд для понуждения ООО «Горно-Алтайское ЖКХ» исполнения требований законодательства.

В настоящее время качество горячей воды по пер.Гранитному в г.Горно-Алтайске приведено в соответствие с требованиями.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай оценивалось  качество горячей воды на вводе в жилой дом и в квартире заявителя.

В целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг поясняем.

Если   качество горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам только в квартире заявителя, ответственность за данное нарушение несет организация, осуществляющая обслуживание данного жилого дома.

В случае, если горячей воды не соответствует гигиеническим нормативам на вводе в жилой дом, ответственность за данное нарушение возлагается на ресурсоснабжающую организацию.

Требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Горячая вода должна предоставляться надлежащей температуры. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. В соответствии с прим. 2 к приложению № 1 перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы коммунальную услугу за расчетный период  снижается на 0,1%. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.

Для досудебного урегулирования спора потребителям необходимо предъявить претензию исполнителю, в данном случае исполнителем является  ООО «Горно-Алтайское ЖКХ»

Если требования не удовлетворяются добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ). В соответствии с п. 3 ст.17 Закона  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В случае реализации права на судебную защиту потребители вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела - отдельным заявлением истца).

Уважаемые жители Республики Алтай, напоминаем, что при возникновении вопросов по вопросам защиты ваших прав, как потребителей товаров, работ и услуг, вы можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам  компетенции Роспотребнадзора ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822) 64378, 64241.