Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Саночистка очаги антисанитарии /
 
О результатах проводимого мониторинга мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в Республике Алтай PDF Печать

Эффективное обращение с отходами производства и потребления отнесены к числу приоритетных направлений деятельности муниципальных и региональных властей Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Хорошей практикой, положительно влияющей на санитарное состояние территорий, является ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай», которое в текущем году подписано 07.04.2021 за № 203-р, что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Одна из важнейших функций, закрепленных федеральным законом ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями – это организация надлежащего содержания территорий населенных пунктов, санитарной уборки и очистки. Как же обстоят дела с утилизацией мусора в нашем регионе?

Как выясняется, далеко не радужно. Территория контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Не допускается вывоз мусора реже чем раз в 3 суток. Во многих регионах страны муниципалитеты полностью обеспечили исполнение этих требований. Например, у наших «соседей» в Кемерово контейнерные площадки выглядят весьма цивилизовано.

В то же время, рейды, проведенные сотрудниками Роспотребнадзора 10 августа на территории Горно-Алтайска показали, что подрядчики Министерства регионального развития по-прежнему не обеспечивают достаточную периодичность вывоза мусора и очистку контейнерных площадок.

Невывезенный мусор у контейнерных площадок по ул.Комсомольская, 12; Заречная, 69, 95; Чорос-Гуркина, 121А, по пр.Коммунистическому, 160

Еще одна актуальная для Горно-Алтайска и пригорода проблема – вывоз крупногабаритного мусора. Зачастую горожане вместо того, чтобы самостоятельно организовать доставку крупногабаритного мусора на свалку, складируют его на контейнерной площадке возле мусорных баков. К сожалению, горы травы, спиленных веток, сломанной мебели и строительного мусора – нередкое зрелище на контейнерных площадках города. Не допускать образования таких свалок или же устранять их - обязанность уже муниципалитета, а не регионального оператора. Городская администрация делегировала это бремя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», но учреждение не справляется с возложенными на него обязательствами, за что в 2020 году 7 раз было оштрафовано санитарной службой. Зачастую Горкомхоз или подрядчики вывозят мусор с контейнерных площадок только после вмешательства Роспотребнадзора.

За нарушения требований санитарного законодательства  в сфере обращения с отходами в 2021 г так же были оштрафованы ООО «Комммунальщик» - 12 раз, ООО «Экобезопасность» - 1, Автономное учреждение «Кызыл-Озек Сервис» - 5, Управляющие компании – 7. В общей сложности было наложено 32 штрафа.

Фактически складывается ситуация, когда органы местного самоуправления отстранились от решения вопроса, возложенных требованиями ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перекладывают ответственность за проведение мероприятий по санитарной очистке на регионального оператора. Региональный оператор не обеспечен достаточным количеством ресурсов для организации надлежащей работы по сбору и вывозу ТКО.

С.Майма, Скопления мусора по ул.Ленина, 54, 62Б; Д.Климкина, 20; Юбилейная, 5; Подгорная, 35; в пер. Школьный, 19а. Несанкционированная свалка в ж/м «Алгаир» (кадастровый №04:01:010726:31) (10.08.2021)

Администрациям муниципалитетов необходимо привлечь к проведению уборок предпринимателей и организации, независимо от их ведомственной принадлежности. Нужно добиться, чтобы регион выглядел достойно: поправить изгороди, выкрасить скамейки, отмыть фасады и окна зданий. Только так мы сможем доказать, что Республика Алтай – красивый и современный уголок нашей страны. Однако, по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке мероприятию. Отрицательный пример в этом смысле показывает столица региона:

Роспотребнадзор по Республике Алтай систематически вносит вопрос об упорядочении работы по сбору и утилизации отходов на рассмотрение муниципальных властей. В еженедельном режиме фотографии мест антисанитарии передаются в администрацию города. Однако до настоящего времени действенные меры по регулированию вопроса вывоза отходов в столице региона не приняты.

За 2020-й год 607 человек обратились за помощью в медицинские учреждения республики по поводу нападения животных. Это результат неудовлетворительной работы муниципальных властей по информированию граждан о правилах содержания домашних животных, а так же по снижению численности безнадзорных собак. Ведь на эти цели из бюджета Республики Алтай муниципалитетам выделяются значительные финансовые средства.

Отлов безнадзорных животных в минувшем году был организован лишь в 6 муниципалитетах: Горно-Алтайске, Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Чемальском и Улаганском районах. За 2020-й год в регионе было отловлено лишь 372 головы, тогда как за 2019-й год отловили 3 322 собаки. В 2021 году отлов не начат в Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском районах. На сегодня отловлено лишь 399 собак. Между тем, уже 433 человека пострадали от укусов животных в этом году.

Единственная в столице регионе выгулочная площадка для собак построена на ул. Сосновая (недалеко от кладбища).

На её оборудование в 2019 году были потрачены немалые деньги, однако, как нетрудно догадаться, место осталось невостребованным у собаководов. Едва ли найдутся желающие пересечь весь город для того, чтобы выгулять четвероногого друга. Поэтому горожане и гости столицы по-прежнему обречены спотыкаться о «подарки» от четвероногих друзей, а потраченные бюджетные деньги уже не вернуть.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что работа по обеспечению санитарной очистки и благоустройства требует гораздо большего внимания со стороны муниципалитетов, региональных операторов и рядовых граждан. Во многом чистота придомовой территории, города, села, дворов и улиц зависит от нас самих.

Несмотря на большую работу, проводимую коммунальными службами города и районов, на общегородских и сельских территориях остается еще очень много мест скопления мусора.

Скопившиеся отходы должны быть убраны, но одними силами коммунальных служб с уборкой мусора не справиться. Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают все организации, независимо от их организационно-правовой формы, и жителей региона навести порядок не только на территориях своих организаций и домовладений но и позаботиться о чистоте прилегающих муниципальных территорий. Помните, чисто жить – здоровым быть!

Сотрудники Управления Роспотребнадзора всегда поддерживают вверенные нам территорию и здание в образцовом порядке.

Ознакомиться с информацией о работе муниципалитетов по санитарной очистке и благоустройству можно по нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено мусора с  несанкционированных свалок (т)

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

работа  с населением  в виде бесед, лекций

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

 

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

с 07.08 по 13.08.2021

год

МО "г.Горно-Алтайск"

53

874

96

1599

4

194

5

129

33

734

46

1437

2

64

4204

133244

7

230

Майминский район

11

1548

11

854

 

87

2

88

 

315

43

1833

2

74

21

1885

 

26

Усть-Коксинский район

7

226

1,1

38,3

 

 

25

14

284

145

1820

3

83

1090

12790

1

41

Усть-Канский район

5

126

0,9

15

 

1

25

5

151

26

881

1

30

252

8923

1

32

Турочакский район

17

700

0,4

61,2

 

9

2

20

3

143

20

376

 

5

72

2069

1

25

Чойский район

3

112

0,1

285,1

 

19

 

16

6

150

19

636

3

87

247

7035

3

128

Шебалинский район

4

119

0,3

38,5

 

21

3

19

7

254

17

510

1

27

122

4344

1

26

Чемальский район

9

215

25,2

170,3

8

25

2

43

8

158

122

1587

2

67

320

7396

2

102

Онгудайский район

3

142

0,8

52,4

 

39

1

34

6

150

63

668

1

36

179

6671

6

110

Улаганский район

13

203

18

254

 

5

 

7

5

119

83

1558

1

30

160

4820

1

30

Кош-Агачский  район

5

140

2,2

123,5

 

1

27

2

186

30

650

2

94

315

7933

2

73

итого

130

4405

156

3491,3

12

399

17

433

89

2644

614

11956

18

597

6982

197110

25

823

итого АППГ

115

2997

56,9

2015,93

15

137

14

450

164

2838

712

15100

17

624

5718

272490

25

758