Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Саночистка очаги антисанитарии /
 
О результатах проводимого мониторинга мероприятий по санитарной очистке и благоустройству в Республике Алтай PDF Печать

Эффективное обращение с отходами производства и потребления отнесены к числу приоритетных направлений деятельности муниципальных и региональных властей Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Хорошей практикой, положительно влияющей на санитарное состояние территорий, является ежегодное принятие распоряжения Правительства Республики Алтай «О мерах по благоустройству и санитарной очистке на территории Республики Алтай», которое в текущем году подписано 07.04.2021 за № 203-р, что позволяет придать работе системный характер и контролировать выполнение мероприятий по уборке мусора.

Одна из важнейших функций, закрепленных федеральным законом ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за муниципальными образованиями – это организация надлежащего содержания территорий населенных пунктов, санитарной уборки и очистки. Как же обстоят дела с утилизацией мусора в нашем регионе?

Как выясняется, далеко не радужно. Территория контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов. Не допускается вывоз мусора реже чем раз в 3 суток. Во многих регионах страны муниципалитеты полностью обеспечили исполнение этих требований. Например, у наших «соседей» в Кемерово контейнерные площадки выглядят весьма цивилизовано.

В то же время, рейды, проведенные сотрудниками Роспотребнадзора 3 августа на территории Горно-Алтайска показали, что подрядчики Министерства регионального развития по-прежнему не обеспечивают достаточную периодичность вывоза мусора и очистку контейнерных площадок.

Невывезенный мусор по ул.Комсомольская, 12; Осипенко, 37; Белинского, 48; Гоголя, 26; Маяковского, 27; Набережная, 11; Чорос-Гуркина, 35; Чапаева, 45; Полежаева, 57; Ленина, 217

Еще одна актуальная для Горно-Алтайска и пригорода проблема – вывоз крупногабаритного мусора. Зачастую горожане вместо того, чтобы самостоятельно организовать доставку крупногабаритного мусора на свалку, складируют его на контейнерной площадке возле мусорных баков. К сожалению, горы травы, спиленных веток, сломанной мебели и строительного мусора – нередкое зрелище на контейнерных площадках города. Не допускать образования таких свалок или же устранять их - обязанность уже муниципалитета, а не регионального оператора. Городская администрация делегировала это бремя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», но учреждение не справляется с возложенными на него обязательствами, за что в 2020 году 7 раз было оштрафовано санитарной службой. Зачастую Горкомхоз или подрядчики вывозят мусор с контейнерных площадок только после вмешательства Роспотребнадзора.

За нарушения требований санитарного законодательства  в сфере обращения с отходами в 2021 г так же были оштрафованы ООО «Комммунальщик» - 12 раз, ООО «Экобезопасность» - 1, Автономное учреждение «Кызыл-Озек Сервис» - 5, Управляющие компании – 7. В общей сложности было наложено 32 штрафа.

Фактически складывается ситуация, когда органы местного самоуправления отстранились от решения вопроса, возложенных требованиями ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и перекладывают ответственность за проведение мероприятий по санитарной очистке на регионального оператора. Региональный оператор не обеспечен достаточным количеством ресурсов для организации надлежащей работы по сбору и вывозу ТКО.

С.Майма. Скопления мусора, несанкционированные свалки по ул.Ленина, 32А ; Д.Климкина, 20; Юбилейная, 5; на жилмассиве «Алгаир»(кадастровый № участка 04:01:010726:31) (03.08.2021)

Администрациям муниципалитетов необходимо привлечь к проведению уборок предпринимателей и организации, независимо от их ведомственной принадлежности. Нужно добиться, чтобы регион выглядел достойно: поправить изгороди, выкрасить скамейки, отмыть фасады и окна зданий. Только так мы сможем доказать, что Республика Алтай – красивый и современный уголок нашей страны. Однако, по-прежнему не уделяется должного внимания подготовке мероприятию. Отрицательный пример в этом смысле показывает столица региона:

Роспотребнадзор по Республике Алтай систематически вносит вопрос об упорядочении работы по сбору и утилизации отходов на рассмотрение муниципальных властей. В еженедельном режиме фотографии мест антисанитарии передаются в администрацию города. Однако до настоящего времени действенные меры по регулированию вопроса вывоза отходов в столице региона не приняты.

За 2020-й год 607 человек обратились за помощью в медицинские учреждения республики по поводу нападения животных. Это результат неудовлетворительной работы муниципальных властей по информированию граждан о правилах содержания домашних животных, а так же по снижению численности безнадзорных собак. Ведь на эти цели из бюджета Республики Алтай муниципалитетам выделяются значительные финансовые средства.

Отлов безнадзорных животных в минувшем году был организован лишь в 6 муниципалитетах: Горно-Алтайске, Майминском, Усть-Канском, Шебалинском, Чемальском и Улаганском районах. За 2020-й год в регионе было отловлено лишь 372 головы, тогда как за 2019-й год отловили 3 322 собаки. В 2021 году отлов не начат в Усть-Коксинском, Усть-Канском, Кош-Агачском районах. На сегодня отловлено лишь 367 собак. Между тем уже 436 человек пострадали от укусов животных в этом году.

Единственная в столице регионе выгулочная площадка для собак построена на ул. Сосновая (недалеко от кладбища).

На её оборудование в 2019 году были потрачены немалые деньги, однако, как нетрудно догадаться, место осталось невостребованным у собаководов. Едва ли найдутся желающие пересечь весь город для того, чтобы выгулять четвероногого друга. Поэтому горожане и гости столицы по-прежнему обречены спотыкаться о «подарки» от четвероногих друзей, а потраченные бюджетные деньги уже не вернуть.

Вышеперечисленные факты говорят о том, что работа по обеспечению санитарной очистки и благоустройства требует гораздо большего внимания со стороны муниципалитетов, региональных операторов и рядовых граждан. Во многом чистота придомовой территории, города, села, дворов и улиц зависит от нас самих.

Несмотря на большую работу, проводимую коммунальными службами города и районов, на общегородских и сельских территориях остается еще очень много мест скопления мусора.

Скопившиеся отходы должны быть убраны, но одними силами коммунальных служб с уборкой мусора не справиться. Поэтому специалисты Роспотребнадзора призывают все организации, независимо от их организационно-правовой формы, и жителей региона навести порядок не только на территориях своих организаций и домовладений но и позаботиться о чистоте прилегающих муниципальных территорий. Помните, чисто жить – здоровым быть!

Сотрудники Управления Роспотребнадзора всегда поддерживают вверенные нам территорию и здание в образцовом порядке.

 

Ознакомиться с информацией о работе муниципалитетов по санитарной очистке и благоустройству можно по нижеследующей таблице:

муниципальное образование

ликвидировано несанкционированных свалок, и куч мусора

вывезено мусора с несанкционированных свалок (т)

отловлено бродячих собак

покусано животными человек

рассмотрено протоколов административными комиссиями МО

выдано предписаний администрациями МО

заседание штабов

работа  с населением  в виде бесед, лекций

опубликовано статей, объявлений, размещено объявлений на досках объявлений

 

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

с 31.07 по 06.08.2021

год

МО "г.Горно-Алтайск"

67

821

120

1503

7

190

6

124

37

701

52

1391

2

62

4240

129040

7

223

Майминский район

20

1437

16

838

3

87

 

86

30

315

40

1790

2

72

36

1864

 

26

Усть-Коксинский район

4

218

0,9

37,2

 

 

25

10

268

170

1675

3

80

593

11780

1

40

Усть-Канский район

3

121

0,4

14,1

 

 

24

6

146

28

855

1

29

255

8671

1

31

Турочакский район

18

683

0,5

60,8

 

9

 

18

5

140

18

356

 

5

113

2069

1

24

Чойский район

4

109

0,7

285

 

19

 

16

7

144

21

617

3

84

221

6788

4

125

Шебалинский район

4

115

0,7

38,2

 

21

 

16

7

247

17

493

1

26

122

4222

1

25

Чемальский район

7

206

3,6

145,1

 

17

 

41

1

150

112

1465

2

65

310

7076

2

100

Онгудайский район

2

139

0,9

51,6

10

39

1

33

6

144

39

605

1

35

121

6492

1

104

Улаганский район

12

190

9

236

 

5

 

7

6

114

76

1475

1

29

160

4660

1

29

Кош-Агачский  район

4

135

1,7

121,3

 

2

26

 

184

26

620

2

92

318

7618

3

71

итого

145

4174

154,4

3330,3

20

387

9

416

115

2553

599

11342

18

579

6489

190280

22

798

итого АППГ

100

2882

57,8

1959

10

116

11

436

85

2671

815

14479

19

607

6538

266772

28

733