О требованиях к уличной торговле напитками |
С наступлением лета в городе и районах Республики начнется уличная торговля разливным квасом и лимонадом. Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминает потребителям и предпринимателям о правилах реализации разливных напитков. Торговые точки по реализации кваса, лимонада относятся к предприятиям мелкорозничной торговли. В соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай о начале предпринимательской деятельности, связанной с реализацией напитков в розлив. В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (изготовитель, продавец) обязан: 1. довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а также документ (согласование на размещение торговой точки по конкретному адресу), подтверждающий легальность осуществления деятельности по данному адресу; 2. довести до сведения потребителя информацию о реализуемом товаре: - наименование пищевой продукции; - состав пищевой продукции; - количество пищевой продукции; - дату изготовления пищевой продукции; -срок годности пищевой продукции при соблюдении герметичности упаковки (емкости), срок годности при вскрытии упаковки (емкости); - условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем; - наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; - рекомендации и (или) ограничения по использованию; - показатели пищевой ценности пищевой продукции; - сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; 3. по требованию потребителя ознакомить его с документами, подтверждающими безопасность, качество и происхождение продукции: товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации соответствия, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона; 4. обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара; 5. обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства к организации рабочего места продавца (торговой точки) по реализации разливных напитков: - наличие защиты от воздействия прямых солнечных лучей сотрудника, осуществляющего продажу и емкостей с напитками с целью сохранения на период реализации потребительских, физико-химических показателей продукта; - наличие достаточного количества посуды однократного применения для реализации напитков, помещенной в специальные упаковки (пакеты) на специальных подтоварниках (поддонах); запрещается хранение упаковок с посудой непосредственно на земле/на асфальтовом покрытии; - наличие специальной емкости с крышкой для сбора использованной посуды; при этом обеспечить своевременное удаление отходов. Продавец (лицо, непосредственно осуществляющее продажу напитков) должен: - осуществлять реализацию напитков при наличии комплекта специальной одежды, включая головной убор; комплект должен быть чистым, смена производится по мере загрязнения; при наличии бейджика с указанием имени и фамилии продавца; - иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации (обучения). В случае возникновения претензий к качеству реализуемого напитка потребителю необходимо обратиться непосредственно к субъекту, осуществляющему его реализацию, к изготовителю продукции. В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора. Также потребитель может обратиться с письменным заявлением: - в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу 649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173; - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Уважаемые потребители, внимательно подходите к выбору напитков и пищевых продуктов, этим вы обезопасите себя и своих близких от неприятных ситуаций, связанных с ухудшением здоровья. По вопросам выполнения требования санитарного законодательства при реализации пищевой продукции со специалистами Роспотребнадзора можно проконсультироваться по будням по телефону: (38822)64384 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |