Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Санитарный надзор / Пресс-релизы /
 
О качестве и сроках годности продуктов питания PDF Печать

Избыток продуктов в магазинах часто становится основанием для их руководителей объявлять заметные скидки. Часто причиной этого аттракциона неслыханной щедрости становится приближение завершения срока годности представленного в рамках распродажи продукта.

Сроки годности пищевых продуктов предусмотрены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03».

Особо скоропортящиеся продукты – это продукты, которые невозможно хранить без холодильника, при этом максимальный их срок хранения до употребления в пищу составляет от 6 до 72 часов, при температуре не более +6 градусов. К ним можно отнести следующие продукты:

• мясные продукты – срок годности не более 48 часов;

• молочные продукты – не более 36 часов;

• охлажденная рыба – не больше 24 часов при температуре в 0- 2 градуса;

• мороженная рыба – не больше 48 часов при температуре 0- 2 градуса;

• торты – не более 72 часов;

• пирожные – не более 36 часов;

• салаты с заправками – не более 12 часов.

При нарушении температуры хранения или после истечения срока годности в таких продуктах начинают развиваться микроорганизмы, которые могут стать причиной различных заболеваний пищеварительного тракта у человека.

Скоропортящиеся продукты – это те продукты, которые нельзя хранить без специальных температурных режимов, при этом в условии холода при температуре не более +6 градусов их максимальный срок хранения составляет от 72 часов до одного месяца. К таким продуктам можно отнести:

• топленое молоко – до 5 суток;

• вареные колбасы в парогазонепроницаемых оболочках – срок годности до 10 суток;

• обработанный термическим путем творог – до 5 суток;

• сыр – до 5 суток;

• молочные смеси в герметичной таре – до 10 суток.

Нескоропортящиеся продукты – это те продукты, которые можно хранить без специальных температурных режимов на протяжении одного месяца и более. Несмотря на то, что такие продукты не нуждаются в нахождении в холодном месте, для них условия хранения должны быть такими, чтобы не пострадало их качество, и продавец обязательно должен их соблюдать.

К продуктам, имеющим продолжительный срок годности, относятся хлебобулочные изделия без отделки, к примеру, сушки, концентраты пищи, карамель, сухие продукты, в том числе, детское питание и остальные подобные продукты. Покупая любой продукт питания, внимательно изучите упаковку, чтобы не купить продукты с истекшим сроком годности, ведь это может быть опасно для вашего здоровья.

Основные требования безопасности пищевых продуктов изложены в технических регламентах Таможенного союза, в том числе в технических регламентах ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Информация о пищевых продуктах, не соответствующих требованиям законодательства, выявленных по результатам контрольно-надзорных мероприятий в Российской Федерации, размещается на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

В случае приобретения пищевого продукта, не соответствующего требованиям законодательства необходимо обратиться к продавцу указанной продукции. В любом магазине имеется «Книга отзывов и предложений», обычно размещенная в «Уголке для потребителя». В данную книгу вносится запись о приобретении продукта, не соответствующего требованиям законодательства, с указанием даты его приобретения и требованием принять меры по данному факту. Администрация магазина обязана отразить в книге «Книга отзывов и предложений» принятые по жалобе потребителя меры.

Многие потребители ошибочно полагают, что вернуть негодный товар можно только при наличии кассового чека. Разумеется, его сохранность значительно упрощает дело, так как в этом случае продавцу просто нечего возразить. Однако согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», если у вас нет с собой кассового, товарного чека или другого платежного документа, вам все же не могут отказать в возврате денег. Для подтверждения совершения покупки, вы можете попросить представителя продавца поднять хранящуюся в магазине кассовую ленту или просмотреть записи камер видеонаблюдения. Можно также предоставить показания свидетелей совершения вами покупки (ваших родных, друзей, работников магазина и т.д.).

Кроме того, потребитель вправе направить претензию на официальный адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя), в том числе на электронный адрес официального интернет-сайта хозяйствующего субъекта с уведомлением о получении (вручении).

В случае, если требования остались без внимания или Вы не удовлетворены результатами их рассмотрения, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»: 6-42-41, либо в Общественную приемную Управления по адресу: г.Горно-Алтайск пр. Коммунистический,173 или в территориальный отдел с соответствующим заявлением, в котором отражается следующая информация:

1) ФИО заявителя, адрес проживания, контактный телефон;

2) Дата, время и место (с указанием наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя) приобретения несоответствующего требованиям законодательства пищевого продукта;

3) Описание конкретных характеристик приобретенного продукта, по которым выдвигаются требования о несоответствии;

4) Способ обращения к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с претензией на качество приобретенного товара и результаты ее рассмотрения;

5) Просьба о принятии мер по Вашему обращению.

Обращаем Ваше внимание на то, что персональные данные заявителя при проведении надзорных мероприятий не разглашаются.