Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Пресс-центр / Пресс-релизы /
 
Обеспечение благополучия на территории Республики Алтай – общая задача PDF Печать

 

 

26 августа 2011 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай прошло заседание Общественного совета по взаимодействию с малым и средним предпринимательством и гражданским обществом, действующем при Управлении уже в течение 2-х лет. Основной темой совещания стало соблюдение законодательства предпринимателями,  как основа обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  на территории Республики Алтай. Совещание прошло совместно с региональным советом сторонников партии «Единая Россия».

Озвучивая итоги контрольно-надзорной деятельности Управления за прошедшие 8 месяцев года, главный государственный санитарный врач республики Л.В. Щучинов сделал акцент на том, что службой Роспотребнадзора республики делается все для сохранения в регионе стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки, снижения административной нагрузки на  предпринимателей, а также для снижения количества правонарушений на поднадзорных  объектах. В 2011 году уменьшилось количество проводимых проверок. Ведется большая профилактическая работа. Однако количество нарушений, выявляемых при проведении проверок, пока не снижается. За 8 месяцев 2011 года проверено  1732 объекта надзора (2010 – 2012 объектов).  Почти треть из них проводится на основании жалоб потребителей и по проверке ранее выданных предписаний. На проверенных объектах выявлено  9050 нарушений, в среднем - по 5 на одном объекте. За выявленные нарушения наложено  1628 штрафов,  к 170-и нарушителям законодательства применена административная мера в виде предупреждения. В суд передано 207 дел, приостановлена эксплуатация 37 объектов.   По итогам  контрольно-надзорных мероприятий выдано 744 предписания.

В текущем году проведено более 100 совещаний с руководителями различных сфер деятельности, специалистами подготовлено около 1000 сообщений для прессы. Проведено 29 «горячих линий».

Несмотря на всю проводимую работу, в 2011 году отмечается  рост обращений потребителей на реализацию  некачественных продовольственных товаров, нарушения правил торговли (обман, обсчет потребителей), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, несвоевременное оказание услуг. За 8 месяцев 2011 года в Управление поступило 420 письменных обращений и порядка 1000 устных обращений. Факты продажи некачественных товаров и нарушения правил торговли при выездных проверках и административных расследованиях подтверждается. За 8 месяцев 2011 года дано 1425 консультаций  потребителям, оформлено 820 претензий, составлено 70 исковых заявлений, оформлено 24 заключения в суд в защиту прав потребителей.

По-прежнему, некоторые  объекты на основании жалоб граждан подвергаются неоднократным  проверкам.

Особенно тревожит состояние объектов придорожного сервиса, предприятий общепита, на которые во время туристического сезона поступает масса жалоб от гостей республики в связи с отравлениями, причинением вреда здоровью.

Обсуждая информацию об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления, члены Общественного совета одобрили работу, проводимую службой, а также  резко осудили предпринимателей, игнорирующих требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Выражено общее мнение о том, что без соблюдения всех необходимых норм и правил невозможно обеспечить благополучие жителей и гостей республики.

Участники совещания также обсудили проект плана контрольно-надзорной деятельности Управления на 2012 год, познакомились с новеллами законодательства в сфере санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

Резолюция совещания