Как действовать, если продавец не поставил в срок предварительно оплаченный товар?
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Как действовать, если продавец не поставил в срок предварительно оплаченный товар? PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай за консультацией обратился потребитель, который заключил с продавцом договор на поставку металлической входной двери и оплатил товар. Согласно договору, срок поставки двери составлял 30 дней, однако в настоящее время прошло уже более 35 дней, а товар все не привезли. Как поступить в данной ситуации?

Специалисты Управления разъясняют:

Статья 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 предусматривает последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи  размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли – продажи  срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли – продажи срока передачи предварительно  оплаченного товара продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере,  половины  процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму  предварительной оплаты товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежит удовлетворению продавцом в течение  десяти дней со дня  предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя  не подлежит удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Уважаемые потребители проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.