О грубости персонала и невежливом обращении пишите в Книгу отзывов и предложений
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
О грубости персонала и невежливом обращении пишите в Книгу отзывов и предложений PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай продолжают  поступать  обращения граждан на грубость со стороны продавцов (исполнителей услуг).

В связи с часто задаваемым вопросом «о привлечении к административной ответственности за грубость» разъясняем, что согласно действующего законодательства о защите прав потребителей нерадивого продавца (исполнителя) можно привлечь к административной ответственности за многие нарушения: обсчет, обвес, продажу некачественного товара, нарушение распорядка работы предприятия и т.п., но, к сожалению, ответственности за грубость и недоброжелательное отношение к потребителям данный закон не предусматривает.

Если с Вами невежливо  обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания,  советуем оставить запись об этом  в  книге отзывов и предложений  или направить письменное заявление на имя  руководителя предприятия. Администрация обязана рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса и сообщить  о принятых мерах.

В  случае,  если в сказанных  фразах содержались выражения в неприличной форме, унизившие Вашу честь и достоинство,  рекомендуем Вам обратиться в прокуратуру с заявлением,  о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».

Кроме  административного метода урегулирования конфликта существуют  гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд. При этом необходимо  заблаговременно позаботиться о доказательной базе (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Сегодня рынок перенасыщен товарами и услугами. Для привлечения внимания потребителя необходимо повышать культуру обслуживания. Культура обслуживания — это совокупность признаков, характеризующих уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление торгового зала,  в число наиболее важных относят следующие показатели: широкий и устойчивый ассортимент; применение прогрессивных методов продажи; предоставление дополнительных услуг; минимальные затраты времени на обслуживание; точное соблюдение установленного режима работы магазина; широкое использование средств внутри магазинного информирования; высокая профессиональная квалификация работников магазина; опрятный внешний вид работников магазина; вежливое, внимательное отношение персонала магазина к покупателям; хорошее санитарное состояние магазина, соблюдение установленных правил продажи товаров.

Задача продавца - определить характер поведения покупателя, сориентироваться и принять адекватные меры, умение общаться с клиентами, найти нестандартное решение, уверенность, способность к аналитическому мышлению и творческий подход, искусство убеждать, доброжелательность. Покупатели отрицательно относятся к длинным очередям, небрежно и мелко написанным ценникам, неудобным прилавкам. Между покупателями и продавцами должны устанавливаться хорошие, дружественные отношения. Они способствуют сохранению старых клиентов и привлечению новых.

Уважаемые предприниматели! Будьте внимательны к своим клиентам, ведь именно «потребительский кошелек и ноги» определяют,  какая фирма будет получать прибыль.