Роспотребнадзор по Республике Алтай призывает муниципалитеты региона подключаться к решению вопросов защиты прав потребителей Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступают  обращения граждан на нарушение их прав из муниципальных районов республики.

Так, например, жительница из с. Толгоек Чемальского района не смогла решить проблему по обмену морозильной камеры, приобретенной в с. Чемал. Не обладая специальными познаниями законодательства в сфере защиты прав потребителей, для составления претензий к продавцу, ей приходится ездить в г. Горно-Алтайск для получения квалифицированной помощи, так как в с. Чемал нет территориального отдела Роспотребнадзора и вообще какого-либо подразделения по защите прав потребителей. Аналогичные обращения поступают из Улаганского, Усть-Канского, Чойского районов.

Между тем, в соответствии с положениями  статьи 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» муниципалитеты наделены рядом полномочий по защите прав потребителей и рассмотрение некоторых вопросов на уровне администрации муниципального образования  могло бы позволить потребителям экономить время и деньги для защиты своих прав.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

- при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Из материалов, поступивших из муниципальных образований, следует, что ни в одном из них нет самостоятельного подразделения по защите прав потребителей, и только в двух МОэти обязанности возложены на специалистов отделов экономики (г.Горно-Алтайск и Майминский район). Свое бездействие в вопросах защиты прав потребителей  представители администраций объясняют отсутствием жалоб и обращений граждан.

В тоже время  за 2017 год в Общественную приемную и на  «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило 3784 обращения граждан, что свидетельствует об актуальности вопросов увеличения пунктов, куда  граждане могли бы обратиться за консультацией. О необходимости «решения вопросов  защиты прав потребителей консолидировано, на всех уровнях власти», - отмечено Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. В целях повышения доступности правовой помощи гражданам региона, Роспотрбнадзором по Республике Алтай в 2017 году в очередной раз в муниципалитеты республики направлены соответствующие предложения.

Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай напоминаю жителям и гостям региона, что обращение в Роспотрбнадзор можно подать через наш сайт, проконсультироваться со специалистами можно по будням с 9-00 до13-00 и с 14-00 до 18-00 по тел.: (38822) 64241. В праздничные дни «горячая линия» работает с 9-00 до 15-00 оп телефону: (38822)64384.